Какие задачи выполняла спецсвязь в годы Великой Отечественной войны
Специалисты обеспечивали надежное сообщение с фронтом.

Во времена Великой Отечественной войны спецсвязь выполняла стратегически важные функции: обслуживание Ставки Верховного главнокомандующего, штабов армий и фронтов. Подробнее об исторической роли этого вида почтовой связи рассказывает «Красная звезда».
Фельдъегерские маршруты
Фельдъегерям поручалась доставка особо срочных отправлений для органов управления и военных подразделений, где требовалось особое умение быстро отыскивать месторасположение адресата и вовремя вручать корреспонденцию.
Помимо регулярных фронтовых фельдъегерских маршрутов, работники спецсвязи в годы войны выполняли ряд других важных задач. Фельдъегерями специальной связи доставлялась аппаратура правительственной связи и другая специальная радиоаппаратура в отдельные армии и штабы фронтов. Доставка наградных листов и самих наград также частично лежала на плечах спецсвязи. Кроме того, на службу возложили обязанности по приёму и рассылке отправлений с продовольственными карточками.
За годы Великой Отечественной войны спецсвязисты вручили по назначению более 45 тысяч отправлений и 4800 тонн грузовой корреспонденции. Порой послание, доставленное вовремя в целости и сохранности, невзирая на бомбёжку, шквальный огонь или другую опасность, играло решающую роль в правильности дальнейших действий и определяло исход сражения.
Грамотно выстроенная логистика позволила советскому командованию эффективно решать задачи снабжения, эвакуации и передислокации войск даже в условиях постоянного давления противника. Это способствовало сохранению жизненно важных ресурсов и поддержанию боеспособности Красной армии.
Спецсвязь под командованием Петра Ивановича Глинкина и Главное управление тыла Красной армии во главе с Андреем Васильевичем Хрулёвым – два ведомства, которые обеспечивали надёжное сообщение с фронтами и прифронтовыми территориями, доставляли жизненно важные документы, материально-техническое оснащение и социально значимые отправления.
Опыт Главного управления тыла показал значимость многоуровневой системы хранения, гибкой транспортной сети и чёткой системы планирования поставок – эти принципы остаются актуальными и сегодня для любой логистической компании.
Великий труженик тыла
История Великой Отечественной войны знает много доблестных имён. Одно из них – Андрей Васильевич Хрулёв. Управленческие решения генерала армии до сих пор служат примером для организации деятельности Службы специальной связи.
«Великий труженик тыла» – так называл Иосиф Сталин Андрея Васильевича.
Создание прочного тыла и снабжение армии являлись основополагающими задачами во время Великой Отечественной войны.
Руководителем тыла Красной армии был генерал Андрей Хрулёв. Этот пост он занимал с 1941 по 1951 год, а с 1942 по 1943 год фактически выполнял обязанности наркома путей сообщений СССР. Андрей Васильевич сыграл огромную роль в организации тылового снабжения. Одна из его главных заслуг – создание обновлённой службы тыла в период Великой Отечественной войны.
Согласно воспоминаниям подчинённых, этому делу он посвящал каждую минуту. Именно по его инициативе был переосмыслен опыт Первой мировой и Советско-финляндской войн и проанализирован опыт интендантских служб ведущих западных стран. Ключевая идея генерала заключалась в объединении разрозненных служб снабжения в единое ведомство. Реформа, предложенная Хрулёвым, была одобрена Верховным главнокомандующим Иосифом Сталиным.
Уже 1 августа 1941 года было учреждено Главное управление тыла – оно объединило в себе все службы снабжения. Весьма примечательно, что в этот же день двумя годами ранее была образована и Служба специальной связи.
Изменения, внесённые Хрулёвым, дали результаты. В период ведения войны сложились тяжёлые условия из-за потери важных промышленных регионов, нарушения логистических и хозяйственных связей, уничтожения военных складов и эвакуации предприятий. Именно благодаря усилиям начальника тыла удалось обеспечить бесперебойное снабжение Красной армии всем необходимым.
Начальник тыла отвечал за своевременный подвоз фронтам вооружения, боевой техники, боеприпасов и горючего, а также всех видов материальных средств, за организацию ремонта путей сообщения, обеспечение эвакуации раненых и больных с территории военных действий, за строительство и распределение военных складов и баз между фронтами, военными округами, за оказание медицинской и ветеринарной помощи.
Обеспечение было особенно важно в начальный период войны. Всё осложнялось острой нехваткой железнодорожных вагонов и перегруженностью путей. Однако под руководством Андрея Васильевича уже к концу 1941 года в тыл страны удалось перевезти госпитали общей вместимостью более 365,5 тысячи коек. Также при поддержке Хрулёва было принято важное постановление ГКО о создании противоэпидемических частей и учреждений. Именно благодаря этому в годы войны в советских войсках не возникло массовых вспышек инфекционных заболеваний.
В ходе увеличения размаха проводимых операций тыл становился всё более подвижным. С началом ледостава на Ладожском озере начала действовать ледовая трасса – Дорога жизни. Она сыграла главную роль в снабжении Ленинграда и Ленинградского фронта зимой 1941–1942 годов. В 1942 году для подачи горючего осаждённому городу через Ладожское озеро был проложен трубопровод общей длиной 35 км. По нему были поданы сотни тысяч тонн нефтепродуктов.
За время войны и Дальневосточной кампании Красная армия израсходовала десятки миллионов тонн боеприпасов и горючего, около сорока миллионов тонн продовольствия, а также десятки миллионов комплектов обмундирования и обуви. Всё это доставлялось в войска благодаря слаженной работе тыла. Ежедневно отгружались 284 поезда с войсками и военными грузами, общий пробег автомобильного транспорта, задействованного в снабжении в годы Великой Отечественной, составил 2,53 млрд км – этого хватит, чтобы больше 63 тысяч раз обогнуть экватор планеты.
Андрей Хрулёв расценивал снабжение армии как исключительно стратегически важную задачу.
«Военачальники-фронтовики с огромной благодарностью вспоминают внимание и заботу, с которыми относился Хрулёв к нуждам войск, его постоянное стремление обеспечивать действующую армию всем необходимым для боя и победы над врагом», – отметил позднее Маршал Советского Союза Андрей Ерёменко.
Война – это тяжёлый труд не только на фронте, но и в тылу. Работа отделений спецсвязи и тыловых подразделений внесла значительный вклад в Великую Победу – люди беспрестанно выполняли свой долг, обеспечивая Красную армию и советских граждан всем необходимым для борьбы с коричневой чумой.
Законы об изменениях в системе местного самоуправления рассмотрели на 43-й сессии АКЗС
Об итогах и ключевых решениях расскажем в нашем сюжете.
Первые изменения в поддержку нового федерального закона о местном самоуправлении приняли в Алтайском крае. На 43-й сессии АКЗС депутаты признали утратившим силу региональный закон о сроке полномочий депутатов представительных органов. Если раньше он мог варьироваться от 2 до 5 лет, то сейчас по всей стране это исключительно 5 лет. Более того, приняли решение расширить круг инициаторов опроса граждан.
«Основное на наш взгляд – это полномочия. Это упорядочивание и чёткое распределение полномочий. Раньше были вопросы местного значения, сейчас вопросы непосредственно осуществления жизнедеятельности населения. Чётко распределены полномочия между регионом и муниципалитетом. Наша задача их сегодня распределить и обеспечить бюджетным ресурсом. Для жителей наша задача сделать так, чтобы ничего не поменялось. И было также комфортно работать с органами МСУ», – говорит заместитель председателя АКЗС Денис Голобородько.
Также наш регион вошёл в федеральный эксперимент по регулированию услуг гостевых домов. Теперь те, кто предоставляет своё жилище или комнату туристам, могут делать это легально, и для этого не нужно переоформляться в турбазу или гостиницу. Однако все гостевые дома автоматически станут плательщиками туристического налога.
Глава Славгорода Людмила Подгора представила на сессии доклад о работе администрации муниципалитета. Ранее, во время Дня АКЗС в Славгороде, депутаты обсудили актуальные для муниципального округа проблемы. Среди них – изношенность дорог.
«Разработана программа, дорожная карта по приведению в соответствие дорог в нашем МО на 5 лет, и практически ежегодно потребуется не меньше 50 млн рублей», – сказала Людмила Подгора.
Скоро в краевом Заксобрании подготовят постановление о социально-экономической поддержке муниципалитета с перечнем конкретных объектов и объёмами финансирования.