Россиянам рассказали, как не лишиться прав за автотюнинг
С 1 января 2023 года появится госпошлина за разрешение внести изменения в конструкцию автомобиля.

Закон о госпошлинах за разрешение внести изменения в конструкцию автомобиля планируют рассмотреть в Совете Федерации на заседании 22 июня. Об этом сообщает Парламентская газета.
Подразделения Госавтоинспекции ежегодно оформляют около 600 тысяч таких свидетельств и разрешений на изменения и дополнения в конструкцию авто. Госпошлина за их выдачу установлена Налоговым кодексом, однако ранее она не взималась, рассказал замглавы МВД Игорь Зубов.
За выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства кабмин предложил брать одну тысячу рублей. Госпошлину за свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности после внесенных в его конструкцию изменений поднимут с 800 до 1500 рублей. Кроме того, заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1500 рублей, а также за продление срока действия такого свидетельства — одну тысячу рублей.
«Принятие закона обеспечит поступление в бюджет ежегодно 700 миллионов рублей», — отметил Игорь Зубов.
Разрешенные изменения в конструкцию авто определены постановлением кабмина и действуют с 1 февраля 2021 года. Они касаются не только тюнинга, который, как правило, заключается в установке дополнительных модных и эффектных деталей, но и обычных приспособлений, таких как фаркопы, багажники на крышу, газобаллонное оборудование и другое.
Испытывать и регистрировать нужно все, что считается компонентом автомобиля. Это подвеска и любые ее части, рулевое управление, сиденья, внешняя световая оптика, бамперы, выхлопная система, ксеноновые и галогеновые лампы, спойлеры и пороги, колесные арки, подкрылки и диски, кенгурятник и плавник, фаркоп и крышевой багажник. Легальность изменений конструкции авто оценивают по ГОСТ 33670-2015.
Пространство для будущих энергетиков торжественно открыли в главном корпусе АлтГТУ
Насколько востребованы энергетики на рынке труда, и как высока популярность таких специальностей среди абитуриентов? Смотрите в нашем сюжете.
Алую ленточку на входе в пространство энергетиков разрезали ректор Алтайского государственного технического университета профессор Андрей Марков и Алексей Лымарев — директор Сибирской генерирующей компании по реализации крупных инвестиционных проектов. Собственно, вложения в образование будущих работников-специалистов это и есть ни что иное, как инвестиции в будущее предприятия. А СГК для технического университета, как выразился профессор Марков, один из основных индустриальных партнёров в образовании.
В сотрудничестве с СГК АлтГТУ готовит специалистов на энергетическом факультете. В частности, на кафедрах «Электроснабжение промышленных предприятий», «Электротехника и автоматизированный электропривод», «Электрификация производства и быта». На факультете энергомашиностроения и автомобильного транспорта на кафедре «Котло- и реакторостроение» готовят уникальных специалистов в сфере энергетического машиностроения.
Благодаря подобным усилиям конкурс на технические специальности, в особенности связанные с энергетикой, в этом году в техническом университете был даже на платные места. Лучшими среди абитуриентов традиционно остаются потомственные энергетики.
То есть сегодня молодёжь выбирает образование, заранее продумывая свою будущую карьеру. А пространство энергетиков это лишь внешнее проявление внимания к будущим сотрудникам.